Поиски новых архитектурных решений

У режиссеров Народных театров нет единых стилистических принципов, но тем по менее легко обнаружить много общего в их эстетических программах. Желание приблизить актера к зрителю продиктовало им поиски новых архитектурных решений сценического пространства. Они выступили против старой формы театра «итальянского образца», который приобрел на Западе характер своеобразного символа коммерческой антрепризы и буржуазного ритуала. Народные театры чаще всего обращаются к структуре античного и елизаветинского театров, как наиболее соответствующих цели создания атмосферы единения между актерами и зрителями и равных условий зрителей в отношении спектакля.

Вопросы технологической организации среды театрального действия неразрывно связаны с эстетическими проблемами. Отказ от сцены «итальянского образца» привел режиссеров Народных театров к отказу от описательного иллюзионизма и декоративной роскоши. Вместо сценического пространства, имитирующего с помощью перспективных декораций реальный мир, они предложили условное сценическое место, игровую площадку для актеров.

Превалирующей тенденцией в построении сценического пространства является обнажение подмостков, замена рисованных декораций единой сценической установкой (особой для каждого спектакля), которая является одновременно оружием для игры и средством выражения, служа как бы трамплином для активизации воображения зрителя. Приподнятые на разные уровни планшеты, ступени, наклонные плоскости (к которым почти всегда прибегают Жан Вилар и Роже Планшон) позволяют вести игру на ярусах, создают многочисленные игровые площадки в трех направлениях, обеспечивают симультанность действия (с помощью особой системы освещения).

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031