Постановка пьесы «Смертник»

В основном же «Уоркшоп» обращался к современным драматургам, которые черпали свой материал в сегодняшней действительности. Это были авторы, воспитанные театром: Юэн Маккол, Генри Чапмен, Франк Норман. Иногда они писали пьесы, связанные с особенностями района, в котором театр выступал («Вен Колл», например). Особый успех принесли театру постановки пьес молодых английских драматургов, «разгневанных молодых людей»: Брендана Биэна и Шилы Дилени. Пьеса Дилени «Вкус меда» (1958) заинтересовала режиссера Джоан Литтлвуд своей острой социальной проблематикой. Однако ее камерный стиль был менее близок творческой манере режиссера, чем своеобразные, построенные на резких контрастах пьесы Биэна «Смертник» (1956) и «Заложник» (1958).

Постановка пьесы «Смертник», повествующей о сутках из жизни затворников дублинской тюрьмы накануне казни их товарища, приобрела злободневное звучание, совпав по времени с дебатами в английском парламенте об отмене смертной казни. Остро публицистическим был и спектакль «Заложник», зло высмеивавший идеалы, которые когда-то казались неприкосновенными, священными, но в новых исторических условиях устарели, выродились и превратились в свою противоположность. Вся первая половина спектакля представляла собой колоритную картину вырождения героической революционной борьбы за независимость Ирландии в тактику бессмысленного индивидуального террора.

Театр едко и саркастически высмеивал глупый фанатизм ирландских националистов, их лицемерие, ханжество, кажущуюся революционность. Все симпатии его были на стороне отверженных обществом и честных людей, на стороне человечности, искренности, молодости.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031