Постоянное упрощение языка

Постоянное упрощение языка тоже привело к целому ряду потерь. Зрителю все реже удается услышать подлинную поэзию, которая осталась лишь в самых интимных, самых лирических эпизодах. Пьесы все чаще воспринимаются как написанные просто ритмической прозой. А зритель, мало интересующийся христианской доктриной, предпочитает принимать за истинный тот вывод, который напрашивается при поверхностном прочтении пьесы. Так, из драматургии Элиота постепенно исчезает поэзия, унося с собой тот трагический пафос, который был свойствен первому шедевру.

Неудача элиотовского эксперимента в драме связана с множеством причин, и только часть из них лежит на поверхности. Оспаривая принципы коммерческого театра, Т. С. Элиот сделал компромиссный шаг, насытив житейские мотивы салонной драмы античными образами. Сознательно «мифологизируя» своего заурядного современника, он не добился искомого драматизма, поскольку с самого начала был озабочен не «живой игрой страстей», но схоластической иерархией неизменных духовных абсолютов, поскольку отдал предпочтение перед живым мировосприятием догматической оценке поступков человека. Время ушло из драмы Элиота, оставив иссушающую упорядоченность отвлеченных рассуждений.

К новой жизни английскую драму возродило демократическое поколение «сердитых молодых людей», принесшее на сцену азартные голоса участников битвы жизни, еретический пафос ненависти к власти и ко лжи, шумную разноголосицу бытия.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031