Преимущество поэтической драмы

Преимущество поэтической драмы

Драма имеет то преимущество (перед другими видами искусства), что она может представить мир более полно, и еще одно, что корни ее уходят в обряды, ритмы которых близки человеческому естеству».

Элиот считал бесспорным преимущество поэтической драмы перед прозаической. «Я считаю, что прозаическая драма — лишь побочный продукт поэтической драмы. Человеческая душа в минуты наивысшего душевного напряжения стремится выразить себя в стихах.

…Прозаическая драма имеет тенденцию к подчеркиванию всего эфемерного и поверхностного, если мы хотим выразить что-то постоянное и универсальное, то делаем это в поэзии».

Однако отсюда вытекает непременное требование, чтобы драматургический материал, используемый поэтом, соответствовал стихотворной форме. В то же время стихотворную форму не следует навязывать зрителю. Целостность пьесы должна быть настолько полной, чтобы зритель, «захваченный драматическим действием и ситуацией, так был увлечен пьесой, чтоб не осознать, какое из драматических средств в ней использовано».

Сюда же примыкают высказывания Элиота о различии не только между прозой и поэзией, но и между прозой и повседневной речью человека. Если принять это различие, проза будет звучать со сцены так же искусственно, как и поэзия, или, наоборот, стихи будут звучать со сцены так же естественно, как проза. «Основной эффект стиля и ритма в драматической речи, независимо от того, проза это или поэзия, состоит в том, что это должно быть неощутимо» Элиот стремился к созданию поэтического языка, которым можно сказать все, что необходимо. Если же оказывается, что стихотворная форма в какой-то момент становится непригодна, это говорит только о том, что она недостаточно эластична. В этом случае следует либо развить до необходимого предела эту форму, либо избежать тех случаев, когда ее употребление невозможно.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031