Принц Генри

Принц Генри

Принц Генри представал отнюдь не нежным, хотя по-своему и любящим сыном. Он был тщеславен и рвался к власти. Поэтому и сцену размышлений о бремени власти у смертного одра короля Планшон решал тенденциозно: принц жадно хватал корону и водружал ее себе на голову, не дождавшись последнего вздоха отца. Теперь «пускай все силы мира соберутся в одной руке чудовищной — не вырвать ей у меня наследственного сана»,- в этих словах уже чувствовался достойный преемник Генриха IV.

Не случайно режиссер начинал и кончал спектакль одинаковой сценой (в отличие от Шекспира). В начале первой части («Фальстаф») армия готовилась к крестовому походу в «Святую землю», отнюдь не поклониться гробу Христа, а «изгнать неверных из полей священных». Однако поход откладывался из-за начала мятежей в стране. В финале спектакля заключительные слова одного из героев, характеризующего нового короля — Генриха V: «Готов ручаться: не пройдет и года, кате наш король огонь и меч пошлет во Францию»,- развивались Планшоном в целую сцену подготовки нового похода, на сей раз состоявшегося. Режиссер подчеркивал, что как в первом случае готовившийся поход носил полнтическую окраску, так и во втором случае он имел чисто завоевательский характер, хоть и прикрывался наследственным правом и интересами страны.

Если Шекспир еще прославлял и героизировал будущего «идеального» монарха Генриха V и оправдывал его завоевательские устремления, то театр Планшона демистифицировал героя и его «большую политику». Короли и вельможи были сброшены с пьедестала, лишены пафоса, их героизм развенчан. Поэтому и первая речь Генриха IV, призывающего своих вассалов освободить святую землю, произносилась актером деловито, энергично, сухо. Король словно уподоблялся главарю некой банды, готовящейся к очередному набегу.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031