Принципиальное отношение к реформе

Принципиальное отношение к реформе музыкального театра подтвердилось и в ого крупном незавершенном сочинении «Доктор Фауст».

Бузони отрицал синтетическую драму Вагнера, а заодно и оперу вердиевского типа, выступая вообще против иллюзии реальности. Мир оперы, говорит Бузони, «воображаемый мир, отражающий жизнь либо в волшебном зеркале, либо в зеркале смеха». Бузони предлагает опере быть сказкой, аллегорией, гротеском или просто комедией масок. Так называемый оперный реализм Бузони вообще считает невозможным, фальшивым: «Спетое слово всегда будет на сцене условностью и помехой всякому впечатлению правдоподобия; чтобы с честью выйти из этого конфликта, следует поставить спектакль, Персонажи которого с самого начала действуют, распевая, в сфере невероятного, нереального, неправдоподобного; при этом одна неестественность послужит опорой для другой и таким образом обе станут естественными и приемлемыми… и тогда уместно, чтобы персонажи пением выражали свою любовь и ненависть, мелодично погибали на дуэлях и, патетически вскипев, выдерживали ферматы на высоких звуках; тогда уместно, чтобы они умышленно вели себя иначе, чем в жизни, . вместо того, чтобы… неумышленно делать все наоборот. …И вплетайте в действие танец, и комедию масок, и привидения, чтобы зритель на каждом шагу замечал прелестную ложь».

Немецко-австрийский музыкальный театр с начала XX в. остается на первом месте и по интенсивности композиторского творчества, и по значительности его результатов. На рубеже 20-30-х годов он оказался почти во власти условно-пародийных форм, ниспровергавших принципы традиционной оперы. Это были ранние пьесы Эрнста Кшенека «Прыжок через тень» и «Джонни наигрывает», одноактные «чудища» Пауля Хиндемита «Убийца — надежда женщин», «Святая Сусанна», «Туда и обратно» (на тексты Оскара Ко-кошки, Августа Штрамма и Марцеллюса Шиффера). Но может быть самое замечательное явление тех лет — Курт Вайль.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031