Просветительские цели

Просветительские целиНа новом этапе чисто просветительские цели все больше отходят на второй план, уступая место более активному вмешательству искусства в общественную жизнь. На сценах Народных театров классика постепенно оттесняется современными пьесами с острой социальной проблематикой. Изменения в репертуарной политике отчасти связаны с подъемом демократического движения в странах Западной Европы, с ростом общественного сознания народных масс, с повышением их культурного уровня.

Руководители Миланского Пикколо-театра не без основания считают влияние зрителя одним из определяющих факторов в репертуарной политике Народных театров. «Деятели театра,- пишут они,- должны иметь «первоначальную» ответственность за выбор репертуара, как «предложения» для диалога со зрителем». Этот диалог неизбежно вызвал к жизни современную драматургию. Новый зритель потребовал отражения на сцене волнующих его тем и вопросов, воплощения своей жизни. К этому были направлены и усилия передовых театральных деятелей. Жан Вилар горячо призывает театры идти «…в ногу с социальными переменами. Разве не был театр в течение веков горячим участником всех событий,- пишет он,- не смешивался ли он с толпой, не шел ли навстречу ее желаниям и надеждам?». И своей творческой практикой режиссер доказывает, что он идет «в ногу» с общественной жизнью, горячо откликается на самые острые социальные вопросы современности.

Из современной драматургии Народные театры отбирают преимущественно те произведения, в которых социальная критика сочетается с утверждением высоких гражданских идей, в которых обесцениванию человеческой личности в современном буржуазном обществе, ее духовному убожеству противопоставляется стремление к поискам новых общественных и гуманистических идеалов.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031