Разговорные диалоги

Разговорные диалоги гибко чередуются с вокальными соло и ансамблями в свободных, незамкнутых структурах.Разговорные диалоги Интересны замечательное мастерство и находчивость, с которыми Фортнер сочетает традиционные и новейшие технические приемы, ставшие доступными и «дозволенными» в немецкой музыке после 1945 г. «Кровавая свадьба» начинается как правоверное сочинение композитора шенберговской школы: фразы деревянных духовых сразу обнаруживают технику «рядов» — серий. Но вскоре появляются и характерные танцевальные ритмы, и тональные гармонии, и мелодические «почти цитаты» из испанских песен, а между тем всюду сохраняется органичность, естественность развития музыкальной мысли и высокое стилистическое единство. В пределах одного произведения умещаются, не противореча друг другу, старинная испанская народная песня с гитарами и кастаньетами (конец первого акта) и строгая до декафонная композиция («Лес» — сцена преследования беглецов и поединок соперников).

Из учеников Фортнера более других с музыкальным театром связан Ганс Вернер Хенце. Это самая яркая фигура среди молодых немецких композиторов, начавших свой путь уже в послевоенное время. Его темперамент, дар мелодической фантазии и ритмической изобретательности, исключительно свободное тембровое мышление — все говорит об истинном и редком даровании, хотя и неровном, небезупречном с точки зрения строгого вкуса. Хенце точно отражает то положение, в котором оказались молодые немецкие музыканты после двенадцати лет культурной политики Третьего рейха. Они были подавлены разнообразием искусства в открывшемся им «свободном мире». Для Хенце характерны эксцентрическая пестрота тем и сюжетов, случайность выбора театральной формы и в ряде случаев поверхностная эффектность оркестровых партитур.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031