Реалистическая драма

Реалистическая драма

Жизнь является, несомненно, основным материалом для драматурга, но (в то же время) для подлинного произведения искусства, для выражения вечной, вневременной истины необходимо абстрагироваться от жизни.

Реалистическая драма, точно воспроизводящая жизненные явления, во многом зависит от актера. Игра одного актера будет всегда резко отличаться от игры другого. Элиот ратует за поэтическую драму, которая в некотором роде будет достигать высшей формы «реализма», ибо «…вместо того, чтобы окутывать действительность поэзией, она должна снять с нее все внешние покровы, обнажить то, что находится внутри, под ними. Она может позволить героям непоследовательность в поведении для того, чтобы открыть внутренние закономерности. Она может пользоваться любыми средствами, чтобы показать истинные чувства и желания, …вскрыть под внешней нерешительностью героя его непобедимую и бессознательную волю, а под решительным стремлением к цели — жертву обстановки и обреченное существо».

Поэтическая драма имеет еще одну особенность. В ней соединяются все «три голоса поэзии», как их различает Элиот. Он считает, что поэт может говорить сам для себя или ни для кого (первый голос, характерный для самой интимной лирической поэзии), может обращаться к аудитории (второй голос) и, наконец, создать драматическое произведение, вкладывая в уста своих героев строки, ограниченные условностями данной драматургической ситуации. В драме все эти три голоса должны переплетаться, голос автора должен быть порой слышен как бы в унисон с голосом героя. Однако надо тщательно избегать такого положения, когда герой — только рупор идей автора.

«Мир большого поэта-драматурга — это мир, в котором его создатель присутствует всегда, оставаясь невидимым».

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031