Респектабельное однообразие британской сцены

Респектабельное однообразие британской сцены

Происходило в самом деле что-то ошеломляющее. Респектабельное однообразие британской сцены первого послевоенного десятилетия было грубо нарушено. В драматургию вступил одновременно большой отряд новобранцев, совершенно не приспособленных к прежним правилам театрального искусства, более того — ни в малейшей степени не желающих считаться с этими правилами. Они вели себя шумно, дерзко, как захватчики, как люди, убежденные в том, что им надлежит взять в свои руки театр, принять на себя ответственность за судьбы английского зрителя. Поразительным было уже количество вступающих в драматургию авторов — каждый год приносил новые имена, знаменовался новыми шокирующими премьерами. Удивительным было и то, как и откуда рекрутировались новобранцы.

В основном в драматургию пришли авторы, которым еще не исполнилось тридцати, совсем недавно отметившие двадцатилетие. Вторая мировая война искалечила, омрачила их детство и раннюю юность. Их мировоззрение формировалось на рубеже 40-х и 50-х, в начале 50-х годов. Джон Осборн родился в 1929 г.; Арнольд Уэскер — в 1932 г.; Джон Арден — в 1930 г.; Шиле Дилени было семнадцать, когда она начала писать «Вкус меда», в двадцать два она уже приобрела мировую известность. (В связи с премьерой «Оглянись во гневе» 8 мая 1956 г. критик Кеннет Тайнан счел нужным проинформировать, что в Англии 6 733 000 людей в возрасте от двадцати до тридцати лет, и выразил свое уважение к поколению Осборна и его героя.) Несколько старше других Брендан Биэн (год рождения — 1923)

В сущности почти ни у кого из новоявленных драматургов не было никакой литературной подготовки. Они не учились в университетах, не имели филологического образования, что уже само по себе представлялось в Англии чрезвычайно необычным. Шила Дилени даже среднюю школу не окончила.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031