Один из сторонников этой тенденции — режиссер Театра де ля Сите Роже Планшон. В отличие от Жана Вилара, придающего своим спектаклям характер церемонии, торжества, Планшон стремится сделать свой театр «одним из обычных и близких элементов жизни общества». Взяв от Вилара некоторые постановочные принципы, он пошел своим путем. Планшон возродил демократические и бытовые традиции французской сцены, идущие, в частности, от Антуана. Режиссерские принципы Антуана он творчески продолжил, соединив их с новаторскими устремлениями передовой режиссуры 20-х годов (заимствовав многое у Пискатора) и эстетикой эпического театра Брехта.
В спектаклях Планшона превалируют декорации предельно лаконичные и условные. Так, время и место действия в «Генрихе IV» определяла великолепная карта Англии эпохи Средневековья и феодальные эмблемы, в «Сюрпризе любви» Мариво эскизы к картинам Ватто указывали время и место действия. Строгая сценическая установка к «Тартюфу» менялась от сцены к сцене лишь путем смены задника, создающего иллюзию (условную) богатства апартаментов Оргона. При этом фон из огромных фоторепродукций, с деталями, изображающими страдания умирающего Христа и женщин около него, имел явно символическое значение.
В то же время он часто прибегает, подобно Антуану, к тщательному восстановлению среды, фактов, жестов персонажей, создавая точные жанровые картины (поражает сходство иконографического материала по спектаклям Антуана «Земля» — инсценировка Золя — и Планшона — «Каретный сарай»). Но режиссер не ограничивается описательностью, не сводит спектакли к изображению «куска жизни», вырванного из общего контекста исторического развития, а крупными мазками рисует целое общество, вовлеченное в обширную историческую метаморфозу (процесс обращения буржуа в аристократию — «Жорж Дандеп», вытеснение крестьян с обжитых земель в результате политики промышленной концентрации- «Каретный сарай» и т. п.).