Режиссеры Народных театров

Народный театр обратился прежде всего к хроникам Шекспира. Историческая хроника «Ричард II» ознаменовала начало Авиньонских фестивалей Вилара. «Генрих IV» был выбран Роже Планшоном для открытия Театра де ля Сите. Обе пьесы были поставлены в первые же сезоны деятельности Миланского Пикколо-театра. Эти спектакли отнюдь не были реставрацией, рабским следованием установившимся традициям.

Режиссеры Народных театров творчески осмысливали классические произведения, находя в них мотивы, созвучные современной действительности. «Мы не собираемся „консервировать» классиков,- заявил Планшоп, ставя «Генриха IV».- Нас и нашу публику интересует прежде всего жизнь в ее многообразии, со всеми противоречиями, успехами и неудачами. И Шекспир нам это дает». На примерах далекого исторического прошлого режиссер старался раскрыть своему зрителю его сегодняшний мир, вызвать на размышления о современных событиях. Установить известные аналогии с современностью помогал печатный орган театра, отражавший просветительско-воспитательный характер его идейно-творческой программы. Первый номер серии тетрадей «Театр де ля Сите» был посвящен творчеству Шекспира. После каждого спектакля проводились обсуждения и раздавались вопросники (весьма популярные в Народных театрах), в которых, например, спрашивалось: «О каких современных явлениях заставляет вас задуматься спектакль?»

Хроника «Генрих IV» привлекла Планшона (как и режиссера Пикколо-театра Стрелера) своим широким охватом исторических событий, эпическим характером, богатством проблематики. Режиссер считал, что в ней каждый зритель сможет найти то, что его больше интересует.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031