Прибегая к приему «театра в театре», Стрелер заставляет актеров перевоплотиться в труппу бродячих комедиантов комедии дель арте, разыгрывающую гольдониевский сюжет. И перед зрителем проходят одновременно веселые маски итальянской комедии XVI в. и реальные типы актеров эпохи Гольдони. Восстанавливая технику народной площадной игры, Стрелер стремится нарисовать и реалистическую картину нравов и быта, помещая героев в реальную историческую среду.
Через десять лет после «Слуги двух господ» Стрелер приходит к постановке большой исторической и социальной фрески — трилогии «Дачная жизнь» (включающей пьесы: «Дачная лихорадка», «Дачные приключения» и «Возвращение с дачи»). В ней социальное содержание творчества Гольдони нашло, пожалуй, наиболее полное свое выражение. Освободившись от старой постановочной традиции, превратив-шей итальянского комедиографа в автора салонных пьес, Стрелер стремится здесь донести до зрителя его просветительские общественные идеи. С большой реалистической сплои рисует он широкую картину жизни современного драматургу общества.
Самобытная и оригинальная драматургия Гольдони особенно близка диалектальным театрам Италии. Не только образы, взятые драматургом из жизни, но и диалект, являющийся отражением подлинно народного фольклора, сближают театр Гольдони с широким народным зрителем.
На сценах Народных театров нередко появлялись и классические трагедии Корнеля и Альфьери, проникнутые высоким гражданским и политическим пафосом.