Сатирическая пьеса

Сатирическая пьесаСатирическую пьесу 60-х годов «Осел из работного дома» он назвал «мелодрамой», пояснив, что «мелодрама — это пьеса с аккомпанементом», и ничуть не возражал, когда в спектакле Чичестерского фестивального театра на протяжении всего действия на сцене находился видимый зрителям небольшой оркестр, музыкально исполнялись не только песни, что па музыкальном фоне шли и многие диалоги. В своей более ранней пьесе «Тихая обитель» Арден своеобразно воспользовался другой традицией народного театра — масками.

В характере введения музыкально-поэтических кусков в драматургическую ткань у Осборна, Биэна и Ардена есть существенные отличия, каждый из них ставит перед собой особые идейные и художественные задачи при использовании музыкально-эстрадных номеров. У Осборна связь между куплетами Арчи и основным драматическим действием в «Комедианте» то как бы вовсе утрачивается, то вдруг мы ощущаем неумолимую логику чередования именно этих бытовых и эстрадных кусков, естественный переход одного в другой. А у Ардена в «Сержанте Масгрейве», да и в других пьесах также, драматическое действие, как правило, не останавливается вовсе, оно следует единым потоком сквозь прозаические и поэтически-музыкальные сцепы. У Биэна в «Заложнике» развитию действия, напротив, свойственны частые, преднамеренные остановки. Песни-баллады — словно паузы для раздумья, взволнованного и сосредоточенного. Но при всех этих индивидуальных отличиях в музыке, песнях, интермедиях в современной английской драме преобладает лиризм, побеждает лиризм, даже тогда, когда баллады, песни или эстрадные куплеты служат конкретным публицистическим целям, касаются весьма острых политических, общественных проблем. Сходные приемы имеют в пьесах англичан в большей мере эмоциональный, нежели интеллектуальный смысл и окраску.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031