Иногда сценические установки представляют собой более сложные конструкции (как, например, в «Заложнике» — театр «Уоркшон»), но, как правило, это архитектурная, функциональная декорация, а не живописная.
Отказываясь от внешнего правдоподобия, иллюзионизма, режиссеры освобождают сцену от всего лишнего, от всяких исторических и бытовых подробностей. «Наша сцена предлагает себя во всей своей обнаженности: никаких украшений, никакого эстетического обмана, никакой декорации»,- пишет Вилар. Лишь минимум аксессуаров, определяющих место и время действия. Намеки, знаки (разумеется, понятные, реалистические) — вместо обозначения, внушение — вместо описания. И только благодаря гармонии всех компонентов и главным образом выразительной силе игры актеров спектакль обретает свое истинное время, место и значение.
Единая сценическая установка, экономное использование выразительных средств, изменение мест действия на глазах у зрителей путем смены необходимых деталей оформления, лаконичность и простота, условность во внешнем решении спектаклей и глубокий реализм в изображении характеров стали почти общепринятым принципом постановок в Народных театрах.
Режиссеры Народных театров охотно пользуются техническими достижениями, которые современная наука может предоставить театру. В спектакли включаются кинопроекции, диафильмы, фотомонтаж, применяется новая звуковая техника — стереофонический звук.
Общность художественных устремлений режиссеров Народных театров легко установить, обратившись к конкретному анализу их творчества.