Символ «розового сада»

В «Вечеринке с коктейлями» Элиот еще пользуется техникой, при помощи которой ему так мастерски удавалось создать атмосферу холода и таинства страдания и смерти. Колби, как и все избранные личности у Элиота, тоже наделен некоторыми чертами аскета, поскольку в конце пьесы он отказывается от соблазнов мирской любви и посвящает себя своему истинному отцу, т. е. отцу небесному. Это путь самопознания, исключающий все мирские радости и ведущий к религиозному экстазу — высшему смыслу жизни.

Здесь Элиот вновь ставит своего героя перед выбором двух возможных миров и предлагает ему все ту же жесткую альтернативу — спасение в выборе религии и гибель в выборе всего прочего. Оба мира представлены в пьесе символически, как мир бизнеса и мир искусства.

Оба эти мира объединяет символ «розового сада», который для Элиота означает достижение внутреннего единства. Пока что этот сад есть только у Эггерсона, и он вполне реален, ибо там «между растений ходит бог». У Колби тоже есть свой мир, мир музыки, свой розовый сад:

Двери «розового сада» по-настоящему раскрываются для Колби только тогда, когда он познает дорогу, предначертанную ему судьбой. «Вы знали, что вы унаследовали. Я теперь знаю, что унаследовал я»,- говорит он сэру Клоду. Туманная, несколько странная фигура отца Колби, неудачливого музыканта,- еще одно напоминание о сверхъестественном мире, с которым соединяется Колби.

Тайный мир есть и у сэра Клода. В юности он хотел стать художником, у него и сейчас есть мастерская, в которую он уходит, как Колби в свой мир музыки. Однако этот мир не может стать реальным для сэра Клода, ибо он не оправдан волей бога, и бог никогда не войдет в него. Мир сэра Клода — деятельность финансиста, подобная деятельности его отца. Этот мир может стать для него реальным, только когда он освещается любовью.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031