Очень личную, автобиографическую ноту внес в современную английскую драму Брендан Биэн. Он выразил собственную боль, скорбь и горечь. Он унаследовал от далекого предка Свифта и от недавнего предшественника Шоу весьма скептическое отношение и к ирландцам, и к англичанам одновременно. Но в его голосе появились и новые оттенки. Сложной, противоречивой выглядит сегодня борьба за независимость в Ирландии, лишь небольшой клочок которой остался подчиненным Англии. Далеко не все благополучно и в той части страны, что формально получила свободу и независимость. Отсюда — еще более терпкий вкус горечи в пьесах Биэна, особенно неожиданное, острое смешение героики и буффонады, трагедии и фарса в изображении повседневных дел истинных и мнимых ирландских патриотов.
Отдав сам большую часть своей недолгой жизни делу борьбы за освобождение Ирландии, с 14 лет участвуя в деятельности подпольных организаций. Биэн пришел к выводу о перерождении определенной части национально-освободительной борьбы в Ирландии, о том, что она стала служить реакции. Как и пьесы Уэскера, драмы Биэна полифоничны, лирическое и эпическое начала самым причудливым образом скрещиваются в них. Персонажей много, они живописны, разнообразны. Но есть в «Заложнике» один характер — Мусью, владелец дома, что сдается внаем подонкам,- в котором мысли и чувства автора выражены с особенным, очень личн ым драмах измом.
Мусью — живая летопись, наглядная иллюстрация противоречий ирландского патриотизма. Неважно, что он к тому же вовсе и не ирландец. Продолжая размышления Шоу, Биэн утверждает, что так называемый ирландский характер — фикция, фальшивка с начала и до конца. Мусью родился в Англии, и отец его был протестантским епископом.