Редл бежит от женщин, потому что его преследует их неизменно изучающий взгляд даже в минуты близости: они хотят понять его, а он не хочет быть ни понятым, ни разгаданным. Он хочет поклоняться красоте как таковой, не вопрошающей, не преследующей. И монологи Редла, превозносящего красоту его любовников, относят нас к «Портрету Дориана Грея» Уайльда.
Осборн осуждает Редла почти за то же, за что он судил Мейтленда,- за уход от мира больших идей и принципов, за утрату общественной совести, хотя перед зрителями предстают человеческие характеры во многом противоположные: Редл отнюдь не нерешителен, не пассивен, это — волевой человек, прекрасный службист. Беспринципность — одновременное служение в австро-венгерской армии и шпионаж в пользу русских войск — выражает вызов Редла обществу, его намерение отстоять свое право на индивидуальность, на личную свободу. Такая позиция решительно чужда Осборну. Он может пожалеть безвольного Мейтленда за то, что ему, несмотря ни на что, присуще острое «чувство вины». Он не способен пожалеть холодного Редла, спокойно и разумно вставшего на путь морального, гражданского предательства. Редл — первый герой Осборпа, которого он заставляет покои чить с собой. Именно заставляет, потому что из того тупика, в который попал Редл, первоначально справедливо усомнившийся в общих идеях и стертых понятиях, нет и не может быть другого выхода.
В середине 60-х годов в английской драме шли поиски новых исторических рубежей, необходимых для осмысления современной действительности. На раннем этапе развития новой драматургии достаточно было отступить к тридцатым годам, чтобы, отталкиваясь от испанских событий, проследить, что происходило далее в душах и мыслях людей. Теперь драматургов заинтересовали и более далекие рубежи — более ранние периоды развития рабочего, социалистического движения в Англии.