Серьезной тональности этих пьес противостоит «Какая милая война!» — спектакль, созданный известным английским режиссером Джоан Литтлвуд. Это монтаж бравурных и кафешантанных песен времен первой мировой войны, перемежающийся окопными эпизодами, встречами политиков и штабными разговорами. На сцене звучат веселые песни, актеры выступают в нарядах пьеро, а на светящейся электрическим светом ленте вспыхивают тексты фронтовых сводок: сколько убито под Верденом, на Марне и в других боях первой мировой войны.
Сочетание буффонады и мыслей о больших вопросах жизни и смерти не ново в западном театре XX в. Джоан Литтлвуд, со свойственной ей художественной силой, создала эту яркую импровизацию — трагифарс чуждой народу войны, когда миллионы страдают и гибнут неизвестно за что.
Только помня о развитии такого смешанного жанра в драматургии XX в., можно приблизиться к пониманию пьесы Петера Вайса, полное название которой таково: «Преследование и убийство Марата, представленное пациентами сумасшедшего дома в Шарантоне в режиссуре маркиза де Сада». По количеству интерпретаций, предложенных критикой, пьеса, может быть, и уступит «В ожидании Годо», но она не менее загадочна. Даже, пожалуй, еще труднее поддается определенному толкованию, чем туманный символизм Беккета. Ведь зритель видит здесь весьма известные исторические лица: Марата, Сада, Шарлотту Корде, Жака Ру… Менее всего, однако, можно рассматривать эту пьесу как историческую, хотя куски истории в нее попали. Произведение Вайса — конгломерат различных методов современного театра, и это хорошо -объяснил Питер Брук, который осуществил наиболее впечатляющую постановку этой фантасмагории.