Основной эстетической характеристикой спектаклей Стрелера на новом этапе его творчества является сочетание народных реалистических традиций национального искусства с принципами эпического театра. Однако поиски новых художественных форм, театральных приемов, стилистических решений, технических усовершенствований составляют лишь одну часть режиссерской работы. Глубина и значительность дарования Стрелера выявляются в идеологическом плане, в раскрытии идейной концепции его постановок.
Это сказалось прежде всего на репертуарной политике театра. Пестрота и эклектизм первого этапа, отчасти диктовавшиеся объективными причинами, требованиями времени, по мере эволюции театра уступают место рационально планируемой репертуарной политике. Так рождаются циклы, названные «Речь о Гольдони», «Речь о Шекспире», «Речь о Брехте», «Речь о современной итальянской драме» и т. п., раскрывающие перед зрителями Пикколо-театра отношения между человеком и обществом в разные исторические эпохи.
Стрелер постоянно имеет в виду цель просвещения и в какой-то мере поучения зрителя, с которым он всеми своими спектаклями устанавливает тесный контакт. Один из западных критиков определил Пикколо-театр как «театр осознания и ответственности, в котором удовольствие и знания сливаются воедино».
Джоан Литтлвуд в своей режиссерской практике также обратилась к исконным традициям национального искусства своей страны, к елизаветинскому театру. Беря к постановке пьесы той далекой эпохи, она подчеркивала их народность и гуманистическую направленность. Но более типичны для нее постановки современных драматургов на остросоциальные, актуальные темы.