Современное движение Народных театров

Современное движение Народных театров

Современное движение Народных театров на практике осуществляет три условия, которые выдвигал Ромен Роллан еще в начале нашего века. Определяя задачи Народного театра, Роллан писал, что он прежде всего призван доставлять физический и моральный отдых труженику, уставшему после рабочего дня. Но отдых никоим образом не должен ослаблять духовную энергию, а наоборот — «театр обязан служить источником энергии» и быть «могучим стимулом к действию». К тому же театр обязан «просвещать ум», учить «народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом». «Радость, сила и просвещение» — этот лозунг Роллана вдохновляет современных деятелей Народных театров. Их идейно-творческие программы строятся так, чтобы нести своему демократическому зрителю знания и культуру, будить его мысль и одновременно доставлять ему радость и развлечение.

Концепция Народного театра как орудия распространения культуры среди народа выдвигает ряд серьезных проблем. Собственно, каждый из упомянутых нами признаков Народного театра представляет собой проблему, требующую детального освещения. Поиски нового зрителя, методы привлечения его в театр, формы работы со зрителем, новая структурная организация театра, взаимоотношения между театром и государством, между актерами и зрителями, роль классики в становлении Народных театров, их путь к современной пьесе, определение архитектурного решения театрального пространства, соотношения Народных театров с современным прогрессивным театром, с массовым искусством, с формой любительского театра и многие другие проблемы встают в связи с изучением такой важной и актуальной темы, как движение Народных театров в странах Западной Европы после второй мировой войны.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031