Театр хотел навести зрителя на размышления о том, что всегда были и «есть эти государственные начальники, которые стремятся скрепить внутренний „национальный союз» внешней захватнической войной или колониальной экспедицией». Так зритель вырывался из сферы возвышенного героизма и военных доблестей и окунался в мир материальных и эгоистических интересов. Театр словно подводил его к выводу о том, что «…действия великих мира сего, лишенные фальшивого ореола величия, имеют не больше „благородства», чем действия обычных бандитов. Они очень их напоминают».
Спектакль Театра де ля Сите носил откровенно тенденциозный и политический характер. Не случайно одни критики писали, что «Планшон предлагает своему народному зрителю большую политическую лекцию в ритме вестерна», другие — менее доброжелательные — выражали недовольство его «подчеркнутым социологизированием», третьи же оценили постановку как первый спектакль «большого народного театра» п «образец театрального стиля самого высокого качества». Заостряя социальную и политическую характеристику персонажей и ситуаций, режиссер, как уже говорилось, стремился вызвать зрителя на поиски аналогий в современной действительности. Об этом он писал и в программе к спектаклю: «…творчество великого англичанина пробуждает критическую мысль, и его размышления по поводу социального неравенства и вытекающих отсюда конфликтов являются очень близким отзвуком нашего времени».
Сближение Шекспира с современностью вообще характерно для постановок его произведений в Народных театрах. Тенденция его осовременивания и приспособления к политической злободневности наблюдалась уже в 20-30-е годы. Часто она приводила к схематизму и к обеднению содержания. Подобная вульгарная модернизация встречалась и в ряде постановок Народных театров, в частности «Макбета», игравшегося театром «Уоркшоп» в костюмах времен первой мировой войны.