Стихотворная драма

Стихотворная драма

Реализм стремится к поэзии. Это проявляется не только в особой эмоциональной атмосфере, создаваемой в драме бытовой и психологической. Происходит и возрождение поэтической драмы в буквальном смысле. Т. С. Элиот продолжает экспериментировать в области стихотворной драмы. Молодой поэт Кристофер Фрай идет по его стопам. Они разные поэты и различны по идейным тенденциям, но общее у них — желание вернуть театру поэтическую драму. Т. С. Элиот, поэт тонкий и изощренный, при всей консервативности своих взглядов, выступает как смелый новатор, сближающий современную поэзию с драмой. Он ищет и находит ту тонкую, неуловимую грань, когда живая разговорная речь обретает звучность поэзии и ее ритмичность.

Стихотворная драма остается искусством для избранных, но пройдет некоторое время, и один из самых боевых жанров драматургии использует ее находки для взволнованного вмешательства в современную жизнь.

А теперь возвращаемся к хронике. Но при этом надо признаться, что мы указали не все премьеры 1950 года. Некоторые мы не упомянули, чтобы выделить их. Дело в том, что в то время, как происходило возрождение традиционных форм в более или менее подновленном виде, в театре появились пьесы совершенно неожиданного характера. Они открыли новый период в развитии драмы середины века, какой именно — сразу станет понятно, если прочитать одни только названия первых трех постановок, открывающих нижеследующий список.

Новое пятилетие ознаменовалось появлением «театра абсурда». Вокруг него до сих пор не улеглись страсти. Историку театра это явление яснее, чем зрителю с устойчивым вкусом к реалистическому искусству и традиционными художественными понятиями.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031