Стилевые контрасты

Стилевые контрасты

Как правило, в ее спектаклях соблюдается принцип откровенной игры, демонстрации отношения к образу. Актер показывает одновременно целую серию персонажей (так, в «Швейке» 11 актеров играли 76 ролей), причем трансформация происходит на глазах у зрителей. Они сохраняют известную дистанцию по отношению к изображаемому лицу и не дают зрителю возможности вживаться в образы персонажей. Широко используется прием непосредственного обращения актера к зрителям.

Литтлвуд любит в своих постановках стилевые контрасты. Пародия и драматизм, гротеск и лирика в них постоянно сочетаются. Эффект извлекается из сопоставления разнородных элементов. Все эти черты, присущие художественной форме мюзикла, широко используются в спектаклях

«Уоркшоп». Это подтверждают высказывания самой Литтлвуд. «Стиль нашей игры, как и постановок,- пишет она,- противостоит «элегантности», он смел и динамичен. Этот стиль ориентируется скорее на мюзик-холл, чем на балет. Мы постоянно прибегаем к импровизации, пантомиме, пению».

В стиле трагикомического мюзикла поставлены театром пьесы Биэна «Смертник» и «Заложник». Народные традиции ирландского искусства сочетаются здесь с формой публицистического мюзикла. В этих спектаклях были нарушены всякие стилистические и жанровые рамки. Литтлвуд, стремясь «покончить с бездействием старого психологического театра», как она сама пишет, обратилась «к подвижной постановке, к поэзии, музыке, пению, танцам». Мир «человеческого дна», отверженных обществом людей был показан в форме реалистического гротеска. И в нем смешивались различные чувства: трагическое и комическое, цинизм и нежность, грубая проза и искренняя лирика. Театр вносил в спектакль колорит народной жизни. Он был и в буйной ирландской джиге, которой начиналось действие, и в лирическом крестьянском танце Терезы, и в воинственной песне Мэг о борьбе ирландских патриотов.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031