Театр абсурда

Театр абсурда

Ссылаются также и на театральную практику множества «кабаретных», «карманных» театриков, в которых на протяжении всего XX в. то расцветал, то затухал стиль эксцентрической актерской игры, стиль алогизма, перевернутости привычного. Все это так. Однако у французской драмы абсурда был непосредственный предшественник-интеллектуалист: Альбер Камю. Кстати говоря, творчество Камю было, кажется, единственным в экзистенциалистской французской драме, которое не подверглось осмеянию в «театре абсурда» в 50-е годы и отрицанию в 60-е.

Есть основания считать, что «театр абсурда» явился выражением разочарований в итогах второй мировой войны. Он наследует экзистенциалистскую драму, хотя и оспаривает ее. Строится он на других основаниях и в других исторических обстоятельствах. Однако тезис этого театра о том, что «разум оскандалился», не отменяет интеллектуальности и рационализма, а подчас и голой рассудочности метода. Хотя французские «абсурдисты» прямо направили свой театр «черного юмора» против интеллектуальной, экзистенциалистской драмы с ее тезисом о творческом всемогуществе и нравственной свободе человеческого разума,- существует прямая преемственная связь французского «театра абсурда» (Ионеско, Беккет, Адамов, Вотье, Виан) с предшествующей ему интеллектуальной драмой Альбера Камю — с одной стороны, и Брехта, которого «абсурдисты» также отрицают,- с другой. «Театр абсурда» возник как антитеза внутри всего большого всеевропейского направления интеллектуальной драматургии. С французскими интеллектуалистами их объединяет традиционное пристрастие к словесной выразительности. У Брехта они заимствовали образность, поэтический прием социальной метафоры.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031