Театр чувства

Театр чувства

В начале 50-х годов Э. Бентли выступил одним из самых целеустремленных противников «французской традиции …снов и визионерства», традиции отвлеченно-экзальтированного поэтического театра. Сценический мир «снов наяву», «сновидческий театр» представлялся тогда Э. Бентли оборотной стороной вчерашнего фашистского тоталитаризма. Религиозно-экстатическое чувство, к которому взывает нео символистский театр, казалось критику сродни экстазу штурмовиков. И то и другое воплощает «современное бегство от свободы, от решений, от личности».

Э. Бентли пропагандирует интеллектуальную драму, свободную и от мистицизма, и от догматизма, вовлеченную в сферу реальных духовных вопросов.

Тогда же в программных выступлениях Бентли можно было встретить мысль и о том, что «драма — это искусство, породнившееся с элементарным (стихийным)», что законы драмы ближе к житейским закономерностям, чем законы любого другого искусства.

В «Жизни драмы» Бентли органическое слияние аналитической мысли и чувственной стихии предстает идеалом и неотъемлемым свойством лучших драматических произведений, особенно произведений современных.

«Мы живем в «обществе идей» — о нас это можно сказать с неизмеримо большей справедливостью, чем о ком-либо еще р. истории. Это общество кишит теориями и объяснениями, вскармливается на знании всех этих теорий и объяснений…»

Полемизируя с защитниками «театра чувства», Бентли противопоставляет им эмоционально содержательную «драму идей», «страстную мысль», «конфликт идей» у Ибсена, Шоу, Пиранделло, Брехта.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031