Тенденция большой исторической драмы

Тенденция большой исторической драмы

Тенденция большой исторической драмы, намеченная Хиндемитом в его «Матисе» и «Гармонии мира», косвенно или прямо отражается во многих послевоенных произведениях.

Ближе всего к операм Хиндемита по общей концепции музыкально-театральной формы стоят «Убийство в соборе» итальянца Ильдебрандо Пицетти (по драме Томаса С. Элиота) и «Диалоги кармелиток» Франсиса Пулеика (по драме Бернаноса). Обе созданы почти одновременно с «Гармонией мира».

Драма Элиота, посвященная исторической личности Томаса Беккета, архиепископа Кентерберийского, убитого во имя «исторически-необходимой» абсолютной власти короля развивает идею добровольного мученичества. Стихотворная форма пьесы предлагает композитору как бы заранее намеченную музыкальную структуру, сочетающую черты католической мессы и древнегреческого театра.

«Убийство в соборе» — произведение эпического театра. «Диалоги кармелиток» — психологическая драма. Ее тема — душевная борьба, личный выбор человека, поставленного в критическую ситуацию. Несмотря на выбор конкретного исторического материала, эта опера — не о революции. Здесь нет ни отрицания, ни утверждения революционных идей, ни преувеличения, ни преуменьшения роли великого исторического события. Образ революционного народа отсутствует, хроники революционных событий нет. Взята узкая и конкретная ситуация объективной действительности времен «красного террора» и показаны последствия этих событий для маленькой группы людей, поставленных перед необходимостью принятия жизненно-важного решения.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031