В 1921-1924 гг. Вайль был учеником Бузони. Встреча с Брехтом довершила формирование его театральных принципов. В 1928 г. впервые была поставлена его знаменитая «Трехгрошовая опера»; в 1927 и 1930 -два варианта «Расцвета и падения города Махагони»; в 1933 -балет с пением «Семь смертных грехов» (все — в сотрудничестве с Брехтом).
«Трехгрошовая опера», сделавшая немепкий музыкальный театр того времени трибуной политической борьбы, была замечательным открытием в искусстве 20-х годов. Ее авторы сумели достичь синтеза не только музыки и драмы, но и двух противоположных стихий внутри самой музыки. Средствами неоклассической пародийной стилизации «…Вайль поднял уличную музыкальную стихию до уровня самых изощренных достижений современного искусства, придав, с другой стороны, этим достижениям необычайную жизнеспособность. Брехт и Вайль нашли синтез экспрессионистской резкости, остроты, эмоциональной обнаженности с современной песенной фольклорностью, они пришли в соприкосновение с улицей, позаимствовав ее ритмы и интонации, ее демократическую энергию».
Возросший в атмосфере музыкального экспрессионизма нововенской школы «Воццек» Альбана Берга составил целую эпоху в жизни музыкального театра. Как социальная драма, как бытовая драма характеров «Воццек» опирается на многие известные образцы оперы XIX в.: в такой же мере на оперы Верди и Пуччини, как на «Кармен» и «Пиковую даму». Это не исключило для композитора возможности использования вагнеровских принципов оркестрового письма, речитативной техники, идущей не только от Шенберга с его «Лунным Пьеро», но и от «Пелеаса и Мелисанды» Дебюсси. Не избежал композитор и приемов стилизации традиционных форм инструментальной музыки, которые вводились в то время в обиход Стравинским, Малипьеро, Казеллой.
Купить мебель для гостиной по сниженным ценам в магазине Mebelesa mebelesha.ru/product/-chairman-ch-460/index.php |