Верность общему духу аристофановской комедии

Верность общему духу аристофановской комедии

В качестве автора Заявил о себе Жан Вилар. Он выступил в тревожные дни алжирских событий — в 1962 г. На угрозу фашизма народ Франции отвечал мощными манифестациями и всеобщими забастовками. Передовые деятели театра ответили постановкой остронолигических спектаклей. Одним из них был «Мир». Он появился одновременно на сценах трех городов Франции: Парижа, Марселя, Страсбурга. Аристофан поднимал голос протеста против поджигателей войны двадцать пять веков тому назад, современные режиссеры страстно выступили против тех, кто угрожал миру сегодня.

Сохраняя верность общему духу аристофановской комедии, театры ставили адаптированные переводы, насыщенный современным содержанием. Спектакли Марселя и Страсбурга хотя и соблюдали историческую точность (действие развивалось в Греции V в.), но были своеобразными притчами о войне в мире вообще, взывавшими к разуму и гражданской совести зрителей. Парижский ТНП пошел еще дальше. Жан Вилар по существу написал собственную комедию по мотивам пьесы античного комедиографа. Сохранив сюжет и образы, Вилар насытил пьесу событиями современности, резкими атаками против фабрикантов оружия, инициаторов военных авантюр, против отдельных политических деятелей. Спектакль приобрел острую злободневность, его пронизывал «настойчивый призыв к разуму». Вилар ставил своей целью «разбудить тех, кто сидит и ждет». Как писала пресса, это была «первая политическая комедия на сцепе ТНП».

Спектакли Народных театров на новом этапе приобретают острую публицистичность и откровенно политическую направленность. В таком плане ставятся пьесы современных прогрессивных зарубежных драматургов — Шона ОКейси, Макса Фриша, Фридриха Дюрренматта, Джона Ардена.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031