Вопросы морали

Вопросы морали

Литературным предшественником как для него, так и для Ионеско, был А. Жарри. Традиция оказалась усвоенной из-за принципиально схожей позиции художника по отношению к действительности. А «черный юмор» все отрицания естественно рождает образ абсурдного, неустроенного мира, где единственной реальностью оказывается смерть.

Но жизнь все-таки продолжается, а война своим вполне реальным разгулом абсурда, хоть и негативно, но все же заставила решать вопросы морали, попранной ею. С оправданием реального, а не теоретического варварства и абсурда не могло мириться то, что Камю называл «непреоборимым вкусом к справедливости». И каждый искал свой выход.

Беккет с каждым новым произведением упрямо атаковал зону молчания, Ничто, демонстрируя, что окончательное достижение нуля невозможно, как не может его достичь бесконечная математическая функция с нулевым пределом.

Сартр с помощью своей экзистенциалистской диалектики вывел, что бытие, являющееся Ничем, оказывается абсолютной свободой, принуждающей человека совершать выбор, принимать ответственность и действовать.

Ионеско, напротив, приходил к утверждению сущностей, постоянно высмеивая Сартра («Альмский экспромт», «Жертвы долга») за его негативную диалектику, которую считал жонглированием противоположными понятиями. «Маленький человек» Беранже, переживающий свое одиночество, мучимый кошмарами и страхом смерти, вырос из этого стремления найти общечеловеческую сущность, в то же время не принадлежащую темному иррациональному хаосу.

Английский и американский театры (Теннеси Уильяме, Пинтер и др.) опять (уже в который раз после XVIII в.) пристально рассматривают «естественного человека», то восхищаясь его пренебрежением к подавляющему индивидуальность механизму общества, то животной, бездумной жестокости, которую он несет с собой.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031