Возрождение формы

Возрождение формы

«Возрождение формы — или новое использование исторически сложившихся форм — создаст новое взаимопонимание между автором и публикой, восстановит между ними связь».

Полемически отдавая предпочтение перед идеями, темами, «содержанием» (в той мере, в какой идеи отождествляются с догмами) форме, театральности, уникальному эстетическому опыту, Мельхингер не становится в позу адепта «искусства для искусства». «Истинные моменты», которые дарит театр современному зрителю, высвобождая его как будто бы из-под власти обыденной реальности, служат познанию этой реальности и самопознанию человека.

Последний, социологический и позитивный момент во взглядах Мельхингера весьма существен. Он служит значительным противовесом негативной «оборонительной» стороне суждений критика.

Когда, например, Мельхингер рассуждает о том, как взамен рационального ощущения единственности исторического момента (свойство «иллюзионистов») приходит на современную сцену эмоциональное ощущение единственности данного момента, в частности, уникальности данного театрального представления, речь как будто идет об ущербной асоциальности современного театра. Однако, рассмотрев аргументацию Мельхингера подробнее, убеждаешься в том, что идеал критика — социален и антибуржуазен, что его аргументация запечатлела не только момент идеологического кризиса, но и попытку преодоления кризиса. Отстаивая «минимальную» идеологическую платформу, Мельхингер ищет новую отправную точку для борьбы с буржуазным конформизмом и гнетом тоталитаризма.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031