Многое в спектакле было и от мюзикла: публицистические обращения актеров к зрителю, элементы площадного театра, резкие нарушения ритма действия. Разоблачение устаревших идеалов, выродившихся понятий было дано в форме буйной, хлесткой, дерзкой. У режиссера не было точной партитуры спектакля, на каждом представлении он в какой-то мере импровизировался, актер получал известную свободу. Подчас состав аудитории вызывал рождение новых реплик и мизансцен. Безусловно, этот момент, характерный для жанра мюзикла, отчасти объясняет необыкновенную свежесть и остроту спектакля театра «Уоркшоп».
Жанр мюзикла в творчестве Литтлвуд получил свое дальнейшее развитие в спектакле «Какая милая война!». Здесь проявилась наиболее ярко другая сторона английского мюзикла — его пристрастие к пародии, сатире, иронии. Спектакль театра «Уоркшоп» — плод коллективного творчества всей труппы и в то же время наиболее типичный для творческой манеры Литтлвуд. Он явился образцом сочетания характерных для нее режиссерских приемов и острого социально-политического анализа содержания. Спектакль был решен в брехтовском ключе. Актеры великолепно усвоили один из основных принципов его эстетики — «эффект отчуждения». Знакомые зрителю образы и явления они преподносили необычным способом, изображали необыкновенными средствами. Но, используя художественные и технические приемы Брехта, Пискатора, китайских актеров, Литтлвуд основывалась на национальных традициях народного площадного искусства. Клоунада, цирковые трюки, задорные и веселые песенки в искрометном ритме сменяли друг друга.
Однако это отнюдь не беззаботное ревю. Традиционный английский жанр Литтлвуд творчески переосмыслила, сохранив его озорной и дерзкий дух, его демократизм и общедоступность. Веселый и ироничный спектакль-обозрение приобрел новые краски, был пропитан большой мыслью, превратился в острый политический памфлет.
Аппараты слуховые в москве продажа слуховых аппаратов в москве - РАДУГА ЗВУКОВ, ООО. Смотрите подробности |