Фарсовые персонажи

На смену беспечной веселости в бездумности, характерным для постановок комедий Мольера па сценах коммерческих театров, пришла острая сатира, обличительный смех. Народные театры стремятся выявить социальное содержание пьес, раскрыть подлинно мольеровский комизм, окрашенный в демократические тона.

До недавнего времени Мольера ставили преимущественно в стиле беспечной развлекательности. Фарсовые персонажи, веселые, безобидные, резвились на сценах коммерческих театров. Безоблачная жизнь, беспечная веселость, атмосфера карнавального розыгрыша царила и в «Доме Мольера». Даже острый сатирический литературный памфлет «Критика «Школы жен», в котором впервые прозвучал призыв Мольера быть с народом и сделать целью театра бичевание пороков современного общества, превратился в «Комеди Франсэз» в мирную сцену великосветской беседы.

И только когда актеры силой своего высокого художественного мастерства и глубиной реалистического раскрытия характеров прорывали ограниченные рамки замыслов постановщиков и преодолевали забвение ими общественного содержания комедий Мольера, спектакли обретали социальный пафос и сатирическую остроту. Так, благодаря великолепному по глубине проникновения в характеры мольеровских персонажей исполнению Жана Ионеля (Тартюф) и Беатрис Брет-ти (Дорина). спектакль «Тартюф» на сцепе «Комеди Франсэз» достиг значительных художественных обобщений в обличении уродств социальной жизни. Но тем не менее реишссер не сумел увидеть в пьесе Мольера некоторых важных сторон его идейной концепции.

Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031