Одна за другой они покидают героя, потому что Мейтленд не сумел дать им счастья, и они в свою очередь никогда не понимали его, никогда не были духовно близки ему.
Новое в этой пьесе Осборна и очень волнующее его — внимание к поколению, которому к началу-середине 60-х годов исполнилось двадцать, к тем, кто не знал войны, кто не запечатлел в своей памяти 30-е годы, к тем непонятным, загадочным во многом для драматурга юношам и девушкам, которые совершали марши мира по затуманенным, длинным дорогам Англии, что сидели часами на Трафальгарской площади, объявляя «сидячие забастовки». Кто они? Что побуждает их вести себя именно так? Знают ли они что-то такое, чего не знал Джимми Портер?
Центральной сценой «Неприемлемых показаний» является сцена встречи Мейтленда с дочерью, построенная столь своеобразно, что дочь не произносит ни слова, а монологу Мейтленда, кажется, не будет конца. Ничего не скрыл здесь Осборн: ни своего глубокого интереса к новому молодому поколению, ни того, что отношение к этому «незнакомому племени» еще не выработалось у него. Из обвинителя Билла Мейтленда автор превращается вдруг в его не очень логичного защитника перед лицом молчаливой собеседницы, которой он так и не дает вымолвить ни слова. Эти что-то делающие, а не просто стенающие и бьющиеся в эмоциях юнцы представляются Мейтленду, а думается, и Осборну также, слишком прямолинейными и ясными. Они чем-то раздражают его. Он не видит в них боли п любви. «Все, что вы делаете, никогда, ни вот настолечко, не сравнится с изголодавшимся, ноющим, замученным червяком энергии, который всю жизнь гложет меня»,-наступает Мейтленд на Джейн. «…Ни в ком из вас, если разобраться, нет ни доброты, пи жестокости, ни желания больно огорчить ближнего — а всего лишь легкая, привычная горечь, именно: «горькая радость в поражении». Вы легкомысленные и дерзкие.