В последней пьесе — «Пожилой государственный деятель» — Элиот снова ищет возможно большего объединения сюжета, драматического действия и христианской идеи. Он опять видоизменяет свою манеру. Это уже скорее романтическая комедия, в которой поверхностное действие пытается эффективно слиться с религиозной темой. «Пожилой государственный деятель» — пьеса о любви. Это, конечно, не просто лирическая история двух влюбленных. Но внимание к реальной земной любви приобретает новое значение. Тема взаимосвязи между любовью земной и небесной, тема двух путей к спасению поднималась Элиотом еще в «Семейном съезде». Однако, вплоть до последней пьесы, конечный вывод читался иначе. Высшее единение с богом не достигалось через земную любовь, но наоборот, любовь к богу вела к постижению истинной земной любви.
«Пожилой государственный деятель» — пьеса чрезвычайно простая. Сюжет ее настолько незамысловат, что кажется почти банальным. Это довольно прозрачная адаптация «Эдипа в Колопе». «Перенесенный в мир гостиной и полосатых брюк, Софокл превращается в Пинеро,- пишет Кеннет Тайнап.- Это старая история о великом человеке, который заново переживает свое прошлое. Герой, живший Ложью». Драматическое действие пьесы — постепенное освобождение человека от маски, которую он носил всю жизнь, и познание своего подлинного «я», ведущее к успокоению и смерти.
По сути дела, схема пьесы осталась прежней: человек постепенно осознает свою вину. Это возбуждает в нем желание познать себя. Затем следует раскаяние, и наконец, наступает мир с самим собой. Перед нами уже не исключительная личность, словно стеной отделенная от прочего мира особым ощущением духовной реальности, не мученик, искупающий вину мира или обязанный следовать по пути своих предков.