Столь дики и невероятны для него рассуждения о долге, чести, патриотизме, когда он узнает, что ради этих бесконечно далеких и абстрактных материй может погибнуть ирландский парень, ею ровесник, только начавший жизнь, а вслед за ним и он сам:
«Спорим, что этот парень в Бэльфасте не хочет, чтобы меня расстреляли!»
«…Может, на том свете мы с этим бэльфастским парнем познакомимся. Вот посмеемся с ним тогда!»
Солдат говорит лишь то, что давно чувствуют, но не решаются столь же смело н определенно высказать остальные. Появление Лэсли помогает им окончательно раскрепоститься от власти мертвых догм, понять нелепость и призрачность официальных перегородок, разделяющих людей. Юный англичанин в чужой стране находит друзей среди тех, кто должны были бы стать его тюремщиками. В этом гуманность и нравственность людей, которые, по всем общепринятым понятиям, занимаются безнравственным ремеслом.
Свободно и естественно возникает влечение двух юных существ — Лэсли и прислуги Терезы — друг к другу. Препятствия в виде национальных и религиозных различий, столько раз трагически разделявшие любящих, для них просто не существуют. Любовь Терезы и Лэсли звучит простой и чистой мелодией, как та детская песенка, которую поют влюбленные, сами еще почти дети. Лэсли и Терезу сравнивали с другой юной парой — девушкой Джо и цветным матросом из «Вкуса меда» Дилени. У них действительно много общего, но молодые герои Биэна счастливее: их окружают друзья.
Пьеса, кажется, полным ходом идет к счастливой развязке. Лэсли почти забыл о грозящей ему участи: слишком трудно после всего, что он увидел, поверить, что это всерьез. Обитатели дома готовы защитить его. Но в конце последнего акта Лэсли погибает.