Наряду с освоением народных традиций национального искусства в творчестве Стрелера намечается в эти годы и другая линия, приведшая его впоследствии к эпическому театру Брехта. Начало ее было связано с историческим театром Шекспира. Режиссеру были особенно близки шекспировские хроники, их эпический дух. На историческом материале хроник он ставил проблемы, которые больше всего волновали современного зрителя.
В 1956 г. Стрелер открыл для итальянского зрителя Брехта, поставив «Трехгрошовую оперу». Выбор этой пьесы был для театра несколько рискованным, ибо была большая опасность соблазниться чисто внешними зрелищными эффектами. Действительно, спектакль Пикколо-театра изобиловал остроумными театральными находками, богатой фантазией, изобретательностью, техническими трюками. Но не щедрая расточительность художественного оформления составляла основное достоинство спектакля. За театральностью его не исчезло зерно идейного замысла режиссера. Перенос места действия пьесы Брехта в недалекое прошлое Америки позволил театру найти и соответствующий стиль постановки, который больше «говорил» современному зрителю, чем живописность викторианской Англии. Театр использовал единый стиль для декораций и костюмов, взятый из немых фильмов, сатир Чаплина. Живописный мир, представленный на сцене, многими своими чертами напоминал картины из гангстерских фильмов, хорошо знакомых современному итальянскому зрителю. И в них он узнавал собственные мифы, которые, однако, тут же жестоко и беспощадно разоблачались театром.