Значимость духовной, трагической победы героя измеряется прежде всего реакцией хора, его отношением к акту мученичества. От мистического ужаса перед возможностью этого события в первых строках до восторженного признания его в финале. Вот строки из первого хора.
Это последний период хора, в котором строки, передающие мольбу женщин, становятся все длиннее.
Хор, сопровождающий прозрение Томаса, охвачен страхом, что бог оставит их в день страшного суда. Женщины чувствуют, что должны стать свидетельницами мученичества И тем самым принять в нем, в этом мученичестве, участие:
Этим разным уровням духовного самосознания соответствует, по замыслу автора, разная форма стиха. Наиболее возвышенные, торжественные поэтические эпизоды, длинная строка, замедленный ритм — все это характеризует речь Томаса и особенно хоры драмы. Несколько особняком стон г эпизоды с искусителями. Они написаны рифмованным стихом, приближенным к разговорной речи, а порой даже к легкой светской беседе. И, наконец, речи рыцарей не только написаны современной прозой, но напоминают порой политическую демагогию ораторов на публичных митингах.
Так, в своей первой пьесе Элиот использует все формальные приемы для того, чтобы подчеркнуть контраст между поэзией христианского мировоззрения с его ощущением порядка и ритма и прозой материализма, его хаосом и узким практицизмом.
Пьесой «Убийство в сборе» Элиот хотел доказать, что драма может и должна служить средством объединения христианской общины, средством пробуждения веры и постижения миропорядка. «Он показал,- пишет критик Джонс,- что драма может быть средством объединения в двух аспектах, соответствующих ее первоначальной функции как продолжения мессы и интерпретации божьего мира в терминах, имеющих плоть и кровь».